О МАШИНАХ



Первой у нас была реэкспортная из Англии "восьмерка". Двигатель 1.3 литра, но с двумя пассажирами она была довольно резва. Машинка была хорошая, удобная, с резким рулем, но быстро поддавалась коррозии и с никуда не годной электрикой - вечно у нее где-то что-то не контачило. Плюс постоянное колдовство с карбюратором. Но нам она прослужила девять лет (после пяти в Англии). Потом я вконец засрал карбюратор жидкостью для удаления влаги из бензобака, прочищал-прочищал, менял-менял, и решил от нее избавиться.



Потом был дизельный "Хантер". С польским двигателем "Андория" ("Перкинс" в девичестве) - крайне простым и потому надежным. Зверь машина! Когда подхватывала турбина, это был вообще Ту-104! За пять лет было только три серьезных дефекта. Сперва стал сбоить иммобилайзер. Не всегда удавалось завести машину, приходилось открывать капот и вручную двигать шток топливного электроклапана. Долго я с этим разбирался, всё меняя по кругу, наконец выбросил этот клапан нафиг, а двигатель стал глушить выведенным в кабину тросиком. После этого "Хантер" мог ехать вообще без электричества в цепях. Второе - в мороз я прыгнул через поребрик, имея топлива на донышке в баке. Вода с донышка попала в штуцера, замерзла моментально... и всё. Я думал, поднялась грязь - продувал, подавал топливо из бутылочки - ничего не помогало. В теплом ангаре СТО штуцера оттаяли и она завелась без проблем. У меня-то теплого гаража нет, машины стоят под окном. Третий случай - вылетел один цилиндр. По дороге на дачу. До дачи сто километров, обратно тоже сто километров - поехали на дачу на трех. Ничего, если не считать вони выхлопа. Через пять лет стали появляться признаки коррозии, да и жена меня достала жалобами, что устаёт. Все-таки, он "козел", т.е. прыгает. Я держусь за руль и мне удобно, а пассажирам, видимо, не очень. Продал (причем, мужик за ней откуда-то из-под Рязани приехал), взял кредит и купил "Патриот".



Уже не дизель (дорого), но тоже внедорожник, с кондиционером, гидроусилителем и очень внутри просторный. Для дачи самое то. Но я на нем и года не проездил - сбил меня вражеский летчик. Поворачивая на пустом перекрестке на мигающий зеленый, я не обратил внимания на машину вдали, которая, по моей мысли, должна была остановиться на желтый. А он, при виде пустого перекрестка, перестал на него смотреть, и смотрел только на светофор, успевает ли проскочить. И вмазался мне сбоку в переднюю ось. И сдвинул мост. Денег на ремонт у меня не было совершенно, я его продал по остаточной стоимости и купил то, что мог себе позволить - "Калину-универсал".



Уже без кондиционера (дорого), но с электроусилителем руля и электростеклоподъемниками. Попытки прыгать по старой памяти через поребрик с позором провалились, но внутри машинка вполне комфортна и вместительна. За четыре с половиной года владения у нее из всех поломок была только одна - перегорела лампочка поворотника. В городе юркая, в силу небольших размеров легко парковалась. За городом хорошо держалась на льду и показала хорошую проходимость по грязи, я даже удивился.

Тут случился экономический кризис, он усиливался и усиливался, против нас ввели санкции Штаты и вся Европа, и у меня как-то сложилось впечатление, что если не взять новую машину прямо сейчас, то потом такой возможности может уже и не случиться.

На Автовазе как раз выпустили две новых модели среднего класса - "Весту" и "Икс-рей". Я склонялся в пользу последнего, но в серию пошла уж слишком упрощенная по сравнению с прототипом версия. Кроме того, это оказался всё тот же румынский "Логан", а "Веста" - целиком наша модель (хотя и наполовину из импортных комплектующих). Жена не хотела никаких перемен, но мне удалось ее затащить в салон, она посмотрела и ей понравилось. Это оказался седан. Никогда у нас не было седана, но в предчувствии перемен я решил не ждать универсала.



Предчувствия меня не обманули. Управляющий Автовазом швед Бу Андерссон разругался с российскими поставщиками комплектующих (из-за низкого качества и необязательности) и на "Весту" поставил импортные комплектующие. Однако, российские поставщики оказались связаны с одним из хозяев Автоваза, корпорацией "Ростех", и Бу выгнали. Вместо него поставили француза, управлявшего румынской "Дачией", вменив ему в обязанность впредь использовать отечественные комплектующие. Получается, я успел оторвать машину эксклюзивного качества :)

От "Калины" ее отличает повышенный клиренс (на 2 сантиметра) и энергоемкая подвеска, настроенная на российские колдобины. Ну, конечно, более вместительный салон и куча всяких прибамбасов - аэромешки, антибукс, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система и пр. Ну, пусть будет.

И опять - "Предчувствия его не обманули". "Весту" я взял 22 февраля, а 25 марта меня уволили - новое начальство в порядке "оптимизации" поувольняло треть отдела ИТ. Кого за что, меня - за возраст. А в безработном состоянии я бы не стал брать новую машину ни за что.

Сейчас я прошел на ней уже полторы тысячи километров. Машина удобна, вместительна и очень комфортна. и кушает экономно.